KTM 690 SMC R 2012

KTM 690 SMC R 2012


KTM 690 SMC R издалека очень похож на KTM 690 SMC. В дизайне просматривается все тот же минималистический подход, когда при падении от мотоцикла должно отламываться минимальное количество запчастей. Поэтому, чтобы напомнить о том, что это не просто там какой-нибудь обычный KTM 690 SMC, на пластике наривовали вполне заметную букву R. Прошу обратить внимание владельцев KTM 690 SMC: купив фирменные наклейки и балончик оранжевой краски для рамы, вы вполне можете получить версию R, и совсем не дорого. :) 

KTM 690 SMC R 2012


Других, особо заметных отличий я не увидел. Вот, к примеру, SuperDuke в версии R очень заметно отличается шикарным седлом. А тут разве что можно обратить внимание на наличие пассажирских подножек и ручек. Надеюсь, что это опция, а не стандартная комплектация. Потому что, когда я вижу обычный SMC без пассажирских подножек и более трековый SMC R с таковыми, у меня начинается когнитивный диссонанс. 
KTM 690 SMC R 2012

Ах, да… Чуть не забыл! Кроме раскраски и модных наклеек у KTM 690 SMC R немного другой мотор. Ход поршня увеличили с 80 мм до 84.5 мм, при этом его диаметр оставили прежним (102 мм). В итоге это увеличило объем камеры сгорания с 654сс до честных 690сс. Поэтому теперь вместо 63 л.с. мотор выдает 67 л.с. Впрочем, за подобное увеличение мощности версия R заплатила незначительным увеличением веса. По данным производителя, KTM 690 SMC весит 139.5 кг (со всеми жидкостями, кроме бензина), а KTM 690 SMC R — 142 кг. 

Еще одно отличие в подвеске. Вся подвеска в принципе такая же, как и ранее (производитель WP Performance Systems GmbH, так в нынешнем политкорректном мире называется бывшая голландская фирма White Power Suspensions). Но хода подвесок уменьшены с 275/265 мм до 250 мм на вилке и амортизаторе. Вследствие этого дорожный просвет так же уменьшился с 290 мм до 270 мм. Несмотря на это, высота по седлу выше на 25 мм (900 мм против 925 мм). 
KTM 690 SMC R 2012

Достаточно технических деталей, самое время рассказать, как этот мотоцикл ездит. Сразу забудьте про самый минимальный комфорт. Это мотоцикл совершенно не для дальних поездок, о чем намекает его бензобак на 12 литров. Это трековая или городская зажигалка. Сегодня даже видел маньяка на чем то похожем, который ехал в междурядье на заднем колесе. И, собственно, посадка на этом мотоцикле рассчитана на отжиг, когда сидеть нужно близко к бензобаку, расставив локти в стороны. Во всяком случае, это было удобно лично мне: тормозить задним тормозом, переключать скорости, нажимать рычаги на руле и так далее. Конечно, можно отодвинуться в седле назад и сесть более расслабленно, как на туристической эндуре. Но в этом случае с газом нужно обращаться очень аккуратно, так как при его откручивании переднее колесо будет часто пытаться оторваться от асфальта. 

Двигатель просто прекрасен, с отличной тягой в диапазоне от 3000 до 8000 оборотов. На полном газу под нагрузкой раскручивается настолько быстро, что для эффективного разгона даже на первых трех передачах приходится переключаться вверх без сцепления. Иначе просто обидно тратить время на выжимание сцепления, когда едешь на передаче секунду или две, а уже нужно опять переключаться вверх. Этим он совершенно не похож на спортбайк или на стрит с дефорсированным мотором спортбайка, когда на первой разгоняются до 100+, и только потом начинают переключать передачи. Неплохой момент и ниже, в районе 2000 оборотов. Но там при сильном открытии газа уже заметно, что двигатель мучается. Хотя при мучениях он издает такой фирменный грохот, что грех, как говорится, его не помучить. 

Вспоминаем про рывки при переходе с закрытого газа на слегка открытый на стоковом KTM 690 SMC. Они есть и у KTM 690 SMC R, они так же мешают открывать газ рано в сильном наклоне на не вполне прогретой резине. Под не вполне прогретой резиной подразумевается покрышка, которая нагрета не так, чтобы прямо прилипала к асфальту. Хорошая новость в том, что контролировать открытие газа и возможный рывок стало легче. То есть, при аккуратном обращении с газом, эти рывки можно свести к минимуму. Скорее всего, это как-то связано с тем, что у R версий максимум момента обычно сдвинут чуть выше по оборотам. А возможно, дело в улучшенной стоковой программе управления двигателем. 
KTM 690 SMC R 2012


Чтобы заднее колесо не блокировалось при торможениях двигателем, на KTM 690 SMC R установлено проскальзывающее сцепление. Работает оно отлично в том плане, что при понижении с резким бросанием рычага сцепления заднее колесо может свистеть, но никакой вибрации подвески не наблюдается. Конечно, тут многое зависит и от настроек подвески и от покрышек, но в стоке все работает вместе на 5 баллов. Несмотря на наличие проскальзывающего сцепления, KTM 690 SMC R тормозит двигателем достаточно сильно. Поэтому использовать задний тормоз для помощи переднему в замедлении — не придется. 
KTM 690 SMC R 2012

О тормозах: впереди тормозная система хоть и однодисковая, но с диском 320 мм, тормозным суппортом Brembo и армированными шлангами. Понравилось все. И дозировка тормозного усилия, и останавливающая сила тормозов. И даже то, как работает вилка при торможении. Подвеска жесткая на медленном демфировании, хотя и длинноходная. Поэтому тормозить двумя пальцами можно как угодно и где угодно, независимо от того, хочется ли быстро остановиться или слегка придавить передний тормоз в повороте. 

Замечу, что такие полезные вещи, как идентичное проскальзывающее сцепление и мощные тормоза — это установлено и на обычном KTM 690 SMC. 
KTM 690 SMC R 2012